Все новости
Все новости

Страсти по бензину

Чтобы прояснить ситуацию с повышением цен на топливо, мы решили провести небольшой опрос среди наших посетителей. На вопрос «будете ли вы меньше ездить на своем автомобиле, если литр топлива будет стоить больше 20 рублей?» ответило более двух десятков чел

Поделиться

Поделиться

Чтобы прояснить ситуацию с повышением цен на топливо, мы решили провести небольшой опрос среди наших посетителей. На вопрос «будете ли вы меньше ездить на своем автомобиле, если литр топлива будет стоить больше 20 рублей?» ответило более двух десятков человек. В статье – наиболее типичные ответы.

Цитата: «Простым автомобилистам могут помочь лишь автомобильные компании. С интересной инициативой, пусть и в рекламных целях, выступила недавно General Motors. Американский автогигант будет компенсировать покупателям своих автомобилей часть расходов на бензин. Этот необычный маркетинговый ход призван вернуть GM водительскую аудиторию, в последнее время проявляющую все больший интерес к экономичным японским автомобилям».

Андрей Мороз, водитель ВАЗ-2110:

– Меньше ездить не будем, все равно буду ездить столько же, но, может, АвтоВАЗ компенсирует мне часть затрат на бензин? Как это делают на Западе некоторые автоконцерны. Я не откажусь. Кстати, моя сестра живет в Калифорнии, мы переговариваемся по Интернету. Вот, пожалуйста, выдержка из ее недавнего сообщения: «Говорят, одна из причин скачка цен на топливо – ситуация в Ливане, которая непосредственно повлияла на цены на нефть. Но цена на бензин в последние полгода упала... Месяцев семь назад, то есть зимой, цены медленно, но верно подползали к 3,5 долларам за галлон. В сентябре прошлого года цены были еще выше. Именно поэтому тогда упали цены, к примеру, на SUV. Сейчас в Калифорнии, по крайней мере, в Силиконовой Долине (которая по дороговизне уступает только Нью-Йорку и Вашингтону) цена 3.039 за галлон (заправлялась сегодня) – я видела цену 2.99 за галлон. То есть сейчас на заправку моего авто я трачу 31 доллар, а зимой было 36... Во Флориде цены еще ниже. Там мы заправлялись за 2.879 за галлон».

Наиль Фахрутдинов, водитель Toyota Corolla:

– Мне машина, как частному предпринимателю, нужна для работы. И уж меньше ездить на ней я точно не буду. А что касается цен на бензин, то, насколько я в курсе, почти нигде ливанская война в плане повышения цен на бензин не отразилась, только в России. Почему она отразилась на России, которая не покупает нефть, и в которой существует внутренняя цена – мне не понятно.

Сергей Жуков, водитель «Нивы»:

– Я лично поставил на машину газобаллонное оборудование. Мне машина нужна для поездок на работу и для отдыха. Честно сказать, последнее время заправляюсь только по полбака и стараюсь разъезжать поменьше. Хотя по нашей Самаре никак не заметишь, что рост цен на бензин сказывается на количестве машин на городских улицах. А вообще я дизайнер, и, честно сказать, стоимость возросшего бензина вкладываю в расценки на мои услуги. Думаю, что, прежде всего, рост цен на бензин скажется на бюджетных организациях, где нужны легальные работники с маленькой зарплатой.

Александр Сажин, водитель Ford Transit:

– Для меня машина жизненно необходима. Я зарабатываю на жизнь тем, что развожу по торговым точкам небольшие партии батареек, розеток, лампочек – в общем, электротовар. Как-то нужно будет выкручиваться. Может, поставлю газобаллонное оборудование. Мои коллеги уже ощутили повышение цен на собственном кошельке. Особенно те, кто развозит хлеб, пиво, бакалею по мелким продавцам. Так что бензин, приплюсованный к продуктам, станет заметным в каждом кошельке.

Олег Данилов, водитель Lexus RX-300:

– Лично я не буду ездить меньше. Хотя все последствия подорожания цен на бензин я себе прекрасно представляю. Меня напрягают пробки на дорогах, которые возникли в последнее время, в том числе из-за огромного количества новых авто, которые так называемые автолюбители накупили в кредит. Я согласен платить в два, в три раза больше, только чтобы ехать спокойно, без всяких чайников на дороге, которые с безумием смотрят на спидометр, если он показывает больше 60 км/ч, но дорогу не уступают. Давайте введем платный въезд в город, в центр и так далее.

Есть хороший пример «управления ценами на бензин» – Турция. Там в прошлом году сильно задрали акцизы и цены на бензин ушли за два евро. В середине года 95-ый там стоил 2,16-2,18 евро. В провинции машин на дорогах стало заметно меньше, народ экономит. А в Стамбуле и других крупных городах пробки хоть и уменьшились, но, как явление, остались. Так что экономика и люди, не сильно перенапрягаясь, адаптируются к любым ценам на бензин, даже если эти цены за год растут в два раза.

Мировая экономика не рухнула с ростом нефтяных цен, и семейные бюджеты выдержат. Кто-то станет еще богаче, кто-то еще беднее, но в целом – ничего не изменится. И уж, конечно, не исчезнут пробки с дорог, просто «бомбить» будет не каждый второй, а все, и дороже.

Алексей Мишин, водитель ВАЗ-2110:

– Я теперь стараюсь меньше пользоваться машиной. Кстати, может, цена на бензин заставит подумать и богатеньких о том, чтобы не ездить по городу на джипах, а пересесть в маленькие экономичные машины? Как и у автокомбинатов – может, появится стимул переходить на газ. С этой точки зрения подорожание бензина для нас благо. А вот вернуть автомобилиста в автобус вряд ли возможно. А вообще у нас в Жигулевске рост цен на топливо уже привёл к подорожанию многих продуктов питания, тарифов ЖКХ и прочего. Если простой человек ещё может отказаться от авто, то отказаться от пищи и крова он, при всём своём желании, не сможет! Однозначно, ПОВЫШЕНИЕ цен на бензин – это ПЛОХО для простого человека, потому что и напрямую, и косвенно влияет на его благосостояние и уровень жизни!

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter