RU63
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Самаре

Погода-5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -8

2 м/c,

сев.

766мм 92%
Подробнее
7 Пробки
USD 91,98
EUR 100,24
Авто

Нажал – тронулся, отпустил – поехал

Ощущение езды на раритете были непередаваемыми: сидишь высоко, видишь далеко, вроде и не в машине. Тест-драйв антикварной машины Ford T – знаменитой «жестянки Лиззи» – организовал в Тольятти директор техцентра «Имола-авто» Алексей Матяев. «Имола» – официа

" src=

Тест-драйв «жестянки Лиззи».

Ощущение езды на раритете были непередаваемыми: сидишь высоко, видишь далеко, вроде и не в машине. Тест-драйв антикварной машины Ford T – знаменитой «жестянки Лиззи» – организовал в Тольятти директор техцентра «Имола-авто» Алексей Матяев. «Имола» – официальный дилер Ford, а директор компании – большой фанат машин этой марки. Свою «жестянку» он привез из Скандинавии, потратив на это немало сил и средств. И вот теперь, после того, как более-менее привел машину в порядок, созвал полюбоваться на свое приобретение журналистов.

Правда, одно испытание дорогой «жестянка» уже прошла, побывав в гостях у самарских коллег Алексея. Но – не совсем удачно. Собираясь в гости, Матяев чуть не разворотил двор техцентра, пытаясь затормозить на старинном механизме. Да и презентация самой машины началась с неприятного сюрприза – шина на одном из колес «Лиззи», верно прослужившая пятьдесят лет, как раз в утро перед приемом решила лопнуть. Пришлось ее подкачивать, а уж потом демонстрировать собравшимся ходовые качества знаменитейшей машины.

" src=

«Эта машина могла проехать где угодно – и по дороге, и по песку, и по грунтовке, – расхваливал Ford T Матяев, – ремонтировать «жестянку» можно было в любой деревенской кузне. Стоила машина столько, что была по карману любому – 300-400 долларов, а в 1925 году цена опустилась до 260 $ . Заводится машина «с ручки». Магнето оригинальной конструкции располагается в маховике двигателя. Распределитель – в передней части блока цилиндров, и жгут проводов связывает его с четырьмя высоковольтными катушками – по одной на цилиндр. Вслед за двигателем располагается уникальная двухступенчатая коробка передач, управляемая с помощью педалей, воздействующих на ленточные тормоза.

" src=

То есть, усевшись за руль Ford T, видишь внизу три педали, но совершенно с непривычными функциями. Левая управляет коробкой передач – нажмешь, включается первая, отпускаешь – вторая, а промежуточное положение ловит нейтраль. Центральная педаль включает задний ход, а правая – рабочий тормоз. Сбоку – рычаг стояночного тормоза, действующего на задние колеса.

В общем, управление «жестянкой» – не для слабонервных. Разобраться с непривычки сложно. Кстати, в начале двадцатого века некоторые штаты ввели два типа водительских удостоверений – на право управления «жестянкой Лиззи» и для всех остальных автомобилей.

Но сам Матяев уже вполне может работать инструктором для начинающих ездить на Ford T – во всяком случае, по широченной Борковской он довольно лихо вел свою сверкающую черным лаком машину. Под аплодисменты зрителей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления